8 (908) 511 91 16
8 (908) 518 07 15
Заказать обратный звонок
Плахоткина Екатерина Николаевна
  • Обществознание
  • Образование: РГУ (ЮФУ)
  • Опыт работы: 15 лет
Посмотреть видео
Плахоткина Екатерина Николаевна

Преподаватель обществознания. Окончила РГУ (ЮФУ). Историк, преподаватель истории и социально-политических дисциплин по специальности "История".

  • Подготовка к ЕГЭ по обществознанию (любой уровень)
  • Подготовка к ОГЭ по обществознанию (любой уровень)
  • Опыт репетиторской деятельности в подготовке к ЕГЭ по обществознанию — 10 лет
  • Прошла курсы по программе «Методика работы предметных комиссий по проверке ответов ЕГЭ и ГИА-9 по обществознанию»
Район проведения занятий: Центр (Красноармейская/Соколова)
Стоимость занятий: 1200 р./120 минут, занятия 1,5 раза в неделю (мини-группа 6-7 человек)

Екатерина Николаевна: «Вообще, каждый преподаватель, особенно репетитор, должен научить не бояться сдавать экзамен»

- Почему Вы стали преподавать? Почему преподавание стало частью Вашей жизни?

- Когда я попробовала учить, обучать, мне понравилось, и я осталась в преподавательской деятельности. Я любила историю, я любила читать, и дорога привела меня на исторический факультет. Когда я его закончила, у меня было несколько вариантов: либо становиться профессиональным историком, либо педагогом, либо экскурсоводом. Начала я с педагогики, в ней и осталась.

- Что нужно делать ученику, чтобы получить максимально высокий балл на ЕГЭ по обществознанию? Какими качествами и навыками он должен обладать?

- Ученик должен поставить перед собой цель. Есть цель – значит, он получит высокие баллы. Задача преподавателя – помочь чётко определить, как идти к его цели. Задача преподавателя – увидеть особенности ученика, указать на слабые и сильные места. Ну и, соответственно, если есть слабые места, то компенсировать их, а на сильные – указать, чтобы максимально на этом выиграть.

- Обществознание – это совокупность многих наук, в нем можно выделяют пять отдельных наук. Какие разделы обществознания даются ученикам при подготовке самым трудным образом, а какие, наоборот, легко и понятно?

- Право даётся очень сложно, экономика – сложно, социология – сложно… Вообще, обществознание многие считают самым лёгким предметом, хотя на самом деле оно, наверное, такой же сложный предмет, как и физика, и химия. И это такая же наука, которая должна быть точной.

- А что даётся детям проще?

- Всё, даже самое сложное, можно попытаться объяснить легко. Если это делается с юмором, с душой, и если это целенаправленно.

- Расскажите, пожалуйста, как Вы ведёте свои занятия.

- Мне очень нравится, когда дети на моих занятиях пытаются представить себя экспертами, проверяющими задания. Это помогает им видеть тонкости и нюансы выполнения заданий. Эти игровые моменты я очень люблю. Таких игр и тонкостей много.

- Какой срок для подготовки Вы считаете оптимальным?

- По истории – это, конечно, два года. По обществознанию, если усиленно, то год. Но лучше, конечно, тоже два.

- А есть какой-то срок, когда ученик неожиданно осознал, что он хочет сдавать, но уже даже пробовать не надо? Есть же такое время: неделя, последняя ночь…?

- Полгода. Конечно, смотря какие цели ставить. Есть совокупность всего. Конечно, играет фактор способностей, уровень школьного учителя, межпредметные связи…  Но вообще, любой экзамен зависит от Бога, от варианта, от проверяющего и от самочувствия ученика на экзамене.

- Сейчас Вы работаете с группами. Есть ли у этой работы какие-то преимущества по сравнению с индивидуальными занятиями?

- Конечно. В этом году мне даже понравилось: когда девятиклассник занимался с одиннадцатиклассниками, они иногда, помогая ему что-то освоить, чувствовали себя знатоками – мол, мы это уже знаем и можем помочь. А ему было приятно, что другие дети ему помогают, объясняют. Так что, в группе работать лучше, есть групповые преимущества, и можно сэкономить время, объясняя материал. И, говоря о приёме, когда они проверяют друг друга – они сразу видят и недостатки, и преимущества друг друга.

- С какими учениками Вам приятнее работать? С какими получается лучше всего?

- Со всеми. Мне нравятся ученики с чувством юмора. И сильные, и слабые, и средние. Главное – целеустремлённые. Даже если ученик слабый, но целеустремлённый – такие дети очень к себе располагают.

- А какие человеческие качества Вам помогают в работе?

- Сензитивность – это умение чувствовать эмоции другого человека. Вообще, каждый преподаватель, особенно репетитор, должен научить не бояться сдавать экзамен. У меня в жизни была такая ситуация: моя родная дочка хорошо сдала экзамен, но её школьная учительница по русскому языку настолько запугала весь класс, что приходилось обращаться не то что к другому репетитору, а к психологу. И только психолог дала уверенность. Репетитор должен быть и психологом, и специалистом.

- У Вас есть хобби, помимо Вашей работы?

- Я люблю путешествовать.

Дипломы, грамоты, благодарности:
Запишись на бесплатное собеседование!
Подпишись на нашу рассылку
для абитуриентов и получи много полезной информации о том, как сдать и поступить!
Родитель
Абитуриент