Преподаватель по математике. Окончила Мехмат МГУ им. М. В Ломоносова (диплом 1986 г.)
Кечек Ирина Анатольевна: «Всегда удивляет, как может раскрыться ученик»
- Расскажите, пожалуйста, почему Вы стали преподавателем, педагогом?
- Как это ни звучит, может быть, смешно – детская мечта. Я с детства хотела быть преподавателем. Сначала просто чего-либо. Потом в школе мне понравилась математика, у меня стало получаться, и я решила связать с ней свою жизнь.
- Расскажите о своём педагогическом пути. С чего Вы начали и как пришли к репетиторству?
- Я окончила мехмат МГУ и, конечно, не собиралась работать в школе. Начала работать инженером в научно-исследовательском институте, но началась перестройка, у меня родился ребёнок и я решила, что настал момент, когда можно поменять свою жизнь. Стала работать преподавателем в обычной ростовской школе – маленькая школа с архитектурным уклоном. Сначала знакомые стали просить помочь с математикой их детям, потом всё так и вошло в мою жизнь. И мне это понравилось.
- Есть что-то, что Вас удивляет в репетиторской деятельности?
- Конечно. Меня удивляет, как неожиданно может раскрыться ученик, потому что это всегда непредсказуемо. И ещё удивляет, как правильная организация работы приводит к хорошему результату.
- С какими учениками Вам интереснее всего работать?
- С внимательными и дисциплинированными, как это ни удивительно.
- Чего школьникам и родителям ждать от Ваших занятий и чего не ждать?
- Ждать – результатов, при выполнении всех условий работы. Не ждать – чудес. Будет тяжёлый труд, кропотливый.
- Какими качествами должен обладать хороший преподаватель?
- Доброта, внимательность, наблюдательность – в первую очередь.
- А какие Ваши личные качества мешают преподаванию?
- От тех, которые мешали, я практически избавилась. Поэтому не буду о них вспоминать, дабы они случайно не возобновились.
- Существует такое мнение, что точным наукам можно обучить не каждого человека. Вы разделяете это мнение?
- Я считаю, что какая-то правда в этих словах есть. Точные науки в полном объёме могут даваться не каждому. Но каждому они полезны – это точно. Каждому ребёнку, это 100%, для развития нужно заниматься точным дисциплинами.
- Есть ли какие-то разделы, которые традиционно сложны для понимания школьников?
- Да, это раздел «Алгебраические преобразования», и, к сожалению, этот раздел для многих школьников становится препятствием. С момента изучения этой темы многие не успевают вникнуть и начинают отставать.
- Пара личных вопросов. Без чего Вы не представляете свой день?
- Без физического труда.
- Какие хобби у вас есть, помимо математики?
- Женское – кулинария. Люблю готовить овощные блюда, пироги.