8 (908) 511 91 16
8 (908) 518 07 15
Заказать обратный звонок
Медведева Екатерина Сергеевна
  • Химия
  • Образование: ЮФУ
  • Опыт работы: 7 лет
Посмотреть видео
Медведева Екатерина Сергеевна

Преподаватель химии. Окончила ЮФУ, специальность химик, преподаватель химии. Кандидат технических наук.

  • Подготовка к ЕГЭ по химии (любой уровень)
  • Подготовка к ОГЭ по химии (любой уровень)

Район проведения занятий: Центр (Красноармейская/Соколова)
Стоимость занятий: 1200р./120 минут (мини-группа 4 человека)

Медведева Екатерина Сергеевна:  «Ученики учат меня лёгкости и коммуникациям»

- Скажите, как Вы пришли в педагогику и химию? Необычная сфера, тем более, для девушки.

- Химия мне понравилась с первого занятия в школе. Я поняла, что это предмет для моей души. Ещё мне понравился преподаватель – у нас в школе был замечательнейший преподаватель, Людмила Анатольевна, она очень любила свой предмет и вела его божественно. Смогла заинтересовать не только сильных учеников, но и слабых она подтягивала, как только могла. Поэтому в конце 8 класса – помню, солнце светило в окно и, видимо, луч озарял мои глаза – когда она задала вопрос: «Кому нужна химия?», у меня рука поднялась автоматически. Я сказала: «Мне нужна!» Она говорит: «Катя, зачем?» Я сказала: «Пока не знаю, но мне нужна химия».

С окончания 8 класса и, надеюсь, в дальнейшем, химия является частью моей жизни. В 9 классе мы с ней занимались активно, в 10–11, когда уже в то время впервые сдавали экзамен не по математике или русскому языку, а по какому-то еще предмету, я выбрала химию. Химию в своё время я сдала на 98 баллов. При этом в то время задания были не такими, как сейчас, они были намного сложнее. Было больше частей, больше вопросов, задания были сложнее, но 98 баллов – всё-таки звучит!

Поступив на химический факультет в 2004 году, я поняла, что попала в ту стезю, которая мне нравится. От студенчества я получила много положительных эмоций, море позитива – это были золотые годы. Но, наверное, максимальное удовольствие от изучения химии я получила в аспирантуре. Окончив университет, я поступила в аспирантуру, и здесь вот, действительно, наверное, максимально позитивные моменты были в моей жизни. Поясню, почему. Когда я только поступила, я стала преподавателем химии младших курсов и поняла, что этом моё. Получается, официально я преподаю с 2011 года. До этого 4 года стажировалась: подменяла преподавателей, работала инженером на кафедре, проводила со студентами практикумы, делала с ними дипломы – то есть занималась химией на альтруистских началах. Получается, что химия живёт в моём сердце очень давно и основательно.

- Что Вам нравится именно в преподавании?

- Вы знаете, наверное, всё. Нет отрицательных моментов. Все мы – люди, у всех свои эмоции. Уставший идешь на работу, что-то болит, «все мы люди, все мы – человеки», как я всегда говорю студентам. Я тоже человек, я тоже могу болеть. Но заходишь в группу и видишь столько интересных личностей, забываешь про свои какие-то страхи, боязни, болезни и получаешь удовольствие.

Все они разные, но все они положительные. Меня всегда спрашивают, есть ли плохие студенты? Ну нет плохих студентов! Нет! Даже заядлый двоечник может быть таким интересным собеседником, и с ним можно так интересно делать дипломную работу, он может погрузиться в неё, в эту тему, и ты понимаешь, что что-то другое есть в нём хорошее. Когда я практиковала, у меня были разные дипломники. Были отличники, а были те, от кого отказались все преподаватели, потому что он ни одного экзамена за пять лет не сдал с первого раза. И даже со второго. То есть, он сдавал экзамены на пересдачах… Но мы с ним сделали удивительную работу. Ему поставили «четыре». Когда он вышел после защиты дипломной работы, я спросила: «Ну почему? Ну ведь диплом, он прожил этот период!» Мне сказали: «Екатерина Сергеевна, мы просто не смогли ему пять поставить. Хотя работа, действительно, солидная, и он действительно погрузился в эту тему». Поэтому – все хороши. Нет плохих: ни школьников, ни студентов.

- А чему Вы сами учитесь у своих учеников?

- Честно – многому. Главное – радоваться жизни. Они ещё молодые, зелёные, у них ещё нет тех бытовых проблем, которые сваливаются постоянно, с годами их становится больше. А у них такого ещё нет, но есть беззаботность. Вот этому учишься. Стараешься с ними становиться таким же лёгким, беззаботным, не думать о бытовых и финансовых трудностях. Это не касается их – и, вроде как, и нас не касается. Многие студенты более продвинуты в социальных сферах – они учат коммуникабельности. Некоторые больше понимают в компьютере – всё-таки, компьютер шагает семимильными шагами. Некоторые подходят: «Екатерина Сергеевна, здесь можно сделать проще, давайте, я Вам покажу!» Буквально вчера у нас был семинар, и студенты в Excel мне показали три «золотых клавиши» для облегчения моей работы. Мелочь, а приятно.

- Какими качествами должен обладать хороший преподаватель?

- Для каждого студента – свой «хороший преподаватель». Для одного я – хороший, а для другого – с таким же набором качеств я могу быть плохой. Каждый студент сам подбирает себе хорошего преподавателя. А так – мы все хорошие. Главное – любить свой предмет. Тогда его можно хорошо рассказать, преподнести – вот это главное качество.

- Что нужно школьнику, чтобы получить высокий балл по ЕГЭ по химии или по ОГЭ по химии?

- Практика. Нельзя решить один вариант ЕГЭ и сказать: «Я всё знаю!» Это должно быть постоянное решение однотипных задач. Это иногда не нравится школьникам, но делать нечего – нужно решать, решать, решать и не останавливаться.

- А есть сейчас какие-то сложные вещи в ЕГЭ по химии?

- Они всегда были и сейчас есть. Почему-то школьникам очень тяжело даются нетиповые задачи. Они же есть. Стоит чуть-чуть отойти от типажа, по-другому задать вопрос – и школьники теряются. То есть, нужно расширять ассортимент решенных задач.

- Что традиционно сложнее даётся школьникам: органика или неорганика?

- Почему-то неорганика. Честно говорю, работаю с первокурсниками, они приходят и говорят: «Неорганика – очень сложный предмет. Органика более понятная». Поясню, почему. Неорганику они учат 8, 9, 11 класс, то есть три года, а неорганику – только в 10 классе. Учителя умудряются поместить её всю в один год. Это очень тяжело сделать, поэтому неорганика изучается поверхностно. Выучили классы, ряд гомологический – какие молодцы! – им кажется, что это так просто… Но, когда они приходят к нам в университет, нужно написать реакции – у них начинается паника. Они понимают, что права была Екатерина Сергеевна на первом курсе! На самом деле органика тяжелее с преподавательской точки зрения, но школьники её понимают проще, потому что она проще даётся. Гомологический ряд – основа, и хватит, потому что нужно догонять программу быстрее, быстрее, быстрее…

- Личный вопрос: без чего Вы не представляете свой день?

- Без студентов. Даже когда у меня выходной – суббота, я начинаю скучать. Иногда ругаюсь, сержусь на них – мне пишут в полдесятого вечера и во ВКонтакте, и в WhatsApp, и вообще норм временных они не знают… но в субботу я уже добрая, могу и в полдесятого ответить им на смс-ку.

- Расскажите о своих увлечениях, помимо химии и преподавания.

- Так сложилась моя жизнь, что в школе основным увлечением была химия, даже если это было свободное время… Без шуток, история из личной жизни. Мы ездили с родителями в гости, далеко – в Воронеж. Расстояние большое, но нет, чтобы смотреть в окошечко, я ехала и решала задачи. В гостях вроде бы чай уже попили, родители беседуют, а мне что делать? Я села в комнатку и решала задачи. Конечно, для моих родственников это был нонсенс, но мне доставляло удовольствие. И по-прежнему доставляет!

Дипломы, грамоты, благодарности:
Запишись на бесплатное собеседование!
Подпишись на нашу рассылку
для абитуриентов и получи много полезной информации о том, как сдать и поступить!
Родитель
Абитуриент