8 (908) 511 91 16
8 (908) 518 07 15
Заказать обратный звонок
Могилевская Надежда Сергеевна
  • Информатика
  • Образование: ДГТУ
  • Опыт работы: 15 лет
Посмотреть видео
Могилевская Надежда Сергеевна

Преподаватель информатики. Окончила ДГТУ, программист. Преподаватель ЮФУ. Кандидат технических наук. Доцент.

  • Подготовка к ЕГЭ по информатике (любой уровень).
  • Прошла курсы по программе "Методика работы предметных комиссий по проверке ответов ЕГЭ и ГИА-9 по информатике ".
  • Подготовка к ОГЭ по информатике (любой уровень).

Район проведения занятий: Центр (Красноармейская/Соколова), Западный
Стоимость занятий: 1300р./180 минут (мини-группа 5-6 человек)

Могилевская Надежда Сергеевна: «Люблю работать с увлечёнными учениками»
 

- Расскажите, пожалуйста, как Вы начали свой педагогический путь.

- По совершенной случайности. Я работала программистом и считала, что это самая лучшая работа в мире, потому что что бы ты ни сделал, сразу очень быстро можно посмотреть, какой получился результат. Когда я училась в аспирантуре, у нас был такой обязательный вид работы как педагогическая практика. И вдруг оказалось, что это работа тоже весьма интересная, и в ней тоже виден результат – правда, не сию минуту, а обычно в конце семестра. Но идеи, которые генерируют многие дети и студенты, бывают такими интересными, что часто на занятия идешь с нетерпением, ожидая каких-то хороших решений или новых мыслей по поводу того, что, казалось бы, мне известно вдоль и поперёк.

- Что для Вас – хороший преподаватель?

- Это человек увлечённый, позитивно относящийся к своим ученикам. Желательно, чтобы он обладал чувством юмора, чтобы занятия были не скучными, и при всем этом он должен быть требовательным, чтобы результаты достигались побыстрее.

- С какими учениками Вам нравится работать?

- С увлечёнными тем, что они делают. Идеальный ученик – это увлечённый ученик, у которого ещё и домашняя работа сделана полностью. Всё остальное – это пути к этому идеальному ученику.

- Существуют различные мнения относительно того, можно ли любого человека научить понимать точные дисциплины. Что вы думаете насчет этого?

- Я думаю, что точные дисциплины подвластны любому. Зачастую они легче для понимания большинству, чем, например, обществознание или история, в которых требуется зубрежка каких-то фактов и терминов, которые логически не выводятся. Например, исторические даты часто не подчиняются никакой логике, их нужно просто запомнить. А математика, информатика, физика – в них, если ты не знаешь чего-то, но знаешь основы, можно вполне прийти к пониманию нового, вывести нужную формулу.

- Есть традиционные разделы информатики, которые сложно даются ученикам? Какие?

- По моему опыту, это задачи, где нужно найти точку перегиба функции, совместить математику и информатику. То есть, вроде бы дети понимают в обеих науках, но, когда нужно их совместить, у многих возникает ступор и задача получается сложной.

- Вы являетесь экспертом ЕГЭ и уже много лет проверяете экзамены. Что вы посоветуете абитуриентам? Какие интересные случаи попадались?

- Как это ни странно звучит, на положительное отношение эксперта к работе влияет аккуратность исполнения этой работы. А красивый почерк – это просто радость для эксперта, потому что в день он проверяет огромное количество работ и, хотя у него есть методические пособия, по которым ему легко проверять их в большом количестве, зачастую неаккуратно исполненная работа приводит к тому, что эксперт что-то пропускает. Есть очень много работ, где ребята сначала пишут ровные-ровные строчечки, а потом начинают что-то дописывать по полям этого листочка. Если два эксперта выставили за одну и ту же работу разное количество баллов, работа поступает еще третьему, и происходит еще какое-то обсуждение. Неоднократно были случаи, когда один эксперт ставит, например, ноль баллов за задачу, а второй – три. И, когда комиссия начинает разбираться, оказывается, что первый эксперт не увидел приписки, которая была дописана сбоку в правом нижнем уголочке. Поэтому вроде бы такой неочевидный фактор влияет достаточно сильно. И, кончено, важно читать полностью все задания, и отвечать четко на все вопросы, даже если они кажутся мелкими и очевидными.

- Чего ждать родителям и школьникам, которые к вам придут, и чего не ждать?

- Обязательно должно быть выполнено домашнее задание. И ещё – домашнее задание, выполненное за 15 минут до занятия – это зря потраченные деньги. Это значит, что прошлое занятие, скорее всего, забыто и не усвоено. Поэтому, если родители хотят, чтобы занятия были эффективными, нужно следить за тем, чтобы ребенок делал то, что ему задают на дом.

- Пара личных вопросов. Без чего вы не представляете свой день?

- Без встречи со своей семьёй, без чашечки кофе. Из моего окна виден восход, очень люблю на него смотреть. А зимой солнце встает низко и его не видно за домами, и я каждый раз с нетерпением жду весну, чтобы вновь утром видеть восход солнца.

- Я понимаю, что преподавание – ваше любимое дело. Но чем бы вы занимались, если бы не были преподавателем?

- Да, у меня есть еще одно любимое занятие. Оно связано в том числе с научно-исследовательской деятельностью, я увлекаюсь помехоустойчивым кодированием и применением его в защите данных – и от помех, и от несанкционированного доступа.

- А есть ли у вас непрофессиональные хобби?

- Когда очень устала, мне кажется, что я хочу быть домохозяйкой. Но обычно к концу второй недели отпуска это желание проходит… (смеется).  Возможно, если бы труд воспитателя в садике был оценен не так, как сейчас, то мне хотелось бы возиться с детками, потому что они – источники позитива и радости.

Дипломы, грамоты, благодарности:
Запишись на бесплатное собеседование!
Подпишись на нашу рассылку
для абитуриентов и получи много полезной информации о том, как сдать и поступить!
Родитель
Абитуриент