8 (908) 511 91 16
8 (908) 518 07 15
Заказать обратный звонок
Борзенкова Владислава Борисовна
  • Русский язык
  • Образование: Актюбинский педагогический институт
  • Опыт работы: 25 лет
Посмотреть видео
Борзенкова Владислава Борисовна

Преподаватель русского языка и литературы. Окончила Актюбинский педагогический институт, специальность «Русский язык и литература. ЮФУ, магистр по направлению «Психология»

  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (любой уровень)
  • Подготовка к ЕГЭ по литературе (любой уровень)

  • Прошла курсы по программе «Методика работы предметных комиссий по проверке ответов ЕГЭ по русскому языку"
Район проведения занятий: Район проведения занятий: Центр (Красноармейская/Соколова)
Стоимость занятий: 1200 р./120 минут (мини-группа 5-6 человек), 2 раза в неделю

Максимальный балл ее ученика - 98.

Борзенкова Владислава Борисовна: «Важно не потерять любовь к предмету»

- Расскажите, как начался Ваш педагогический путь?

- Начался очень просто: я окончила Актюбинский педагогический институт с красным дипломом и осталась преподавателем на кафедре русской и зарубежной литературы. Но, поскольку все вакансии были заняты и не было курсов той литературы, о которой я мечтала, мне дали курс детской литературы и подготовительное отделение. Тогда его называли рабфаком. И на этом отделении были “дети” от 17 до практически 30 лет. А ещё надо было преподавать русский язык не только на филологическом факультете, но и на недавно открытом историческом, где учились студенты ещё старше - иногда больше 40 лет. Через год работы я ушла в декрет, а после рождения детей мы переехали в Ростов, и уже здесь я работала в школе. Оттуда я долгое время никуда не уходила, работала учителем русского языка и литературы, четыре года была завучем по воспитательной работе - писала сценарии, мы ставили спектакли, в общем, чего только ни делали. Ну а потом, когда ЕГЭ стал занимать всё более обширные территории, я начала подумывать о репетиторстве. Занималась им сначала параллельно с преподаванием в школе, а потом ушла в самостоятельное плавание.. Главной причиной стало стремление заниматься своим делом, думать о себе и о преподавании в свою пользу и в пользу детей.

- А что вы, с высоты своего опыта, считаете самым сложным для ребенка в подготовке к ЕГЭ по русскому на высокий балл?

- Как это ни странно, главная проблема у детей – в изложении собственных мыслей. Ведь ЕГЭ состоит из двух частей. Подготовке к первой части можно научить, это не так сложно, там можно, что называется, “набить руку”. Что касается второй части, сочинения, то это, наверное, сложнее всего. Написать сочинение может тот ребенок, который постоянно развивается. Сочинение – это осмысление, это понимание и изложение собственных мыслей. Это стержень, на который должно быть всё нанизано, это перетекание одной мысли в другую, это связь абзацев, это тяжкий труд, как я всегда говорю. Это, наверное, самое сложное.

Вторая сложность в подготовке к ЕГЭ – это чтение произведений классической литературы. Минувший учебный год – первый, когда я столкнулась с тем, что у половины выпускников нет желания читать классику. Не то чтобы они совсем не хотят её читать, но они не видят в ней того, что видим мы – тех основ, которые вообще, как я считаю, нужны человеку, особенно если речь идет о русской классике. Я с большим удивлением слышу от учеников восторженные отзывы об “Игре престолов” и “Метро 2033” и так далее. Я уважаю современную литературу и понимаю, что преподаватель должен интересоваться тем, чем интересуются его дети, но особой прелести, каких-то нравственных основ, того, на чём должна строиться дальнейшая жизнь человека, я там не вижу. Поэтому, как только дело доходит до части аргументации в сочинении, начинаются многочисленные проблемы, потому что литературного образования у детей всё меньше и меньше.
Третье, самое сложное, касается, наверное, вообще гуманитарных предметов и нынешнего образования. Доступность информации, причем мгновенная, заставляет ребенка отходить от основ образования. Вот у нас образование было фундаментальным. Мы понимали, что образование должно быть основным, что, как бы ни развивалась информация, всё равно должны быть какие-то основы и тот фундамент, на котором будут строиться дальнейшие знания. А сейчас в основном дети думают, что знания – это информация, а это немножко не так. Знания – это знания, информация – это информация. Дети считают, что если получить информацию легко, то знать что-то фундаментально не обязательно. Я с этим борюсь, конечно, как репетитор и преподаватель, но с каждым годом это делать всё сложнее.

- Как Вы считаете, введение сочинения в качестве допуска к ЕГЭ сможет улучшить ситуацию с чтением?

- Не знаю… Понимаете, у любого явления, особенно в России, есть такая сторона, которая называется искренность. Если дети будут искренне стремиться к тому, чтобы написать хорошее сочинение, и прочитать книгу для себя и для изменения своего образа, а не для того, чтобы просто пройти очередное испытание, то это хорошо. Но, к сожалению, я не вижу особого рвения и особых изменений. Я хочу их видеть, потому что я оптимист по природе, но пока получается так: те, кто стремился к чтению и литературе, те и стремятся. И дай Бог, чтобы у них это желание не пропало. Те, кто не стремился, они (пока) и не стремятся. Не знаю, с чем это связано. Наверное, это задача на грядущий учебный год - думать, как ещё повернуть классику в сторону детей.

- Как Вы считаете, какие у Вас сильные стороны как у преподавателя?

Не люблю говорить о себе, но вообще я, наверное, объяснитель. Я часто слышу от детей, что для преподавателя одно из главных умений - это умение объяснять. Причем объяснить нужно просто и доходчиво, чтобы человек легко всё понял. Второе - я думаю, что помимо знаниевой составляющей есть определенная духовная или нравственная составляющая любого преподавания. Нужно обращать внимание на ситуации общения, которые складываются в произведениях литературы, на жизненные проблемы, на идеи, которые заложены автором, на строгое и четкое представление людей о добре и зле. Если этого не будет - и в процессе занятия тоже - то, наверное, не будет и ничего.

- Получается, что на русском Вы так или иначе учите детей тому, что есть хорошо и что есть плохо, побочный эффект - это нравственное воспитание?

- Да, помимо каких-то конкретных задач, нравственной составляющей никто не отменял.

- А что самое сложное в подготовке к ЕГЭ по литературе? В нашем центре по статистике это один из четырёх самых сложных предметов. Математика, физика, история и литература - там есть огромный пласт информации, которую нужно вложить в ученика.

- Я думаю, что составители экзамена немного перестарались с количеством сочинений. Четыре маленьких сочинения по направлениям, которые не вызывают никаких сомнений и ещё пятое большое - это перебор… Маленькое сочинение написать сложнее, чем большое. В эти пять-десять предложений надо вместить всё: и авторскую концепцию, и своё понимание, и сопоставление героев – и ещё умудриться включить туда цитаты! То есть, человеку нужно знать столько!.. Объём знаний значителен, и это, пожалуй, самое сложное в литературе. При таких объёмах важно не потерять любовь к предмету, потому что можно же, в конце концов, набить оскомину и разлюбить литературу и современную, и классическую, и какую угодно, и вообще ненавидеть всё и больше не воспринимать литературу как основу для своего дальнейшего развития. Здесь важен баланс между знаниями и эмоциональной составляющей, тем, что называется EQ.

- А у Вас есть хобби помимо преподавания?

- Да, я себя считаю писателем.

-О чём пишете?

- Это любимый вопрос моих учеников, который заставляет подумать! У меня есть одна книга, сейчас я работаю над второй. Хобби – это свободная часть от работы. Чем больше работаю, тем меньше времени остается на хобби. И получается, что моё хобби – это моя работа (шутка, конечно). Вообще, да, я считаю себя писателем, и моё главное увлечение – это творчество. Я пишу стихи, у меня больше десяти песен. Многие стихотворения и песни посвящены родным, знакомым, друзьям, ученикам.

Музыка в последнее время не пишется – но это особое таинство. Мои рассказы и повести, если в двух словах – о любви и отношении к миру. Каждый человек приходит в этот мир, чтобы рассмотреть его по-своему и рассказать о нем только так, как именно он это может сделать, несмотря на общие установки, которые должны быть у всех.

- А где можно найти Ваши произведения?

- Второй любимый вопрос учеников! Первая моя книга была издана как некоммерческий проект, да и вторая, наверное, будет таким же, потому что осуществить коммерческий проект очень сложно.

А вообще, конечно, надо потихоньку двигаться и в плане всеобщего знания – ведь многие люди выставляют свои произведения, и все могут их читать, но это дело будущего – тогда это будет уже не хобби, а другая сторона моей деятельности.

Печатные экземпляры моей первой книги "Разговор со временем" подарены друзьям и знакомым. Моё произведение сохранилось в электронном варианте.

Сейчас я работаю над следующим художественным произведением, которое пока так и называется "Моя вторая книга". Планирую в качестве отдельных глав включить некоторые – в основном, наверное, начальные – страницы произведений моих учеников. Любой писатель – даже начинающий – хочет видеть своё слово напечатанным, хочет найти своего читателя. А я хочу помочь творческим детям найти свой, уникальный авторский путь.

Если говорить о профессиональном творчестве, то по окончании проведения первых курсов скорочтения, развития памяти и мышления, я написала пособие по скорочтению для учеников 2-4 классов. Буду развивать свои способности и возможности в этом направлении.

Главной составляющей моей деятельности остаётся, конечно, подготовка к ЕГЭ. Я написала простое и понятное пособие для учеников старших классов по выполнению задания № 7 ЕГЭ по русскому языку, два пособия из серии, которую назвала "Генеральная репетиция", для подготовки к сочинению: "Проблема не проблема" и "Комментировать - значит объяснять". Продолжаю работать над учебными рекомендациями по формулировке авторской позиции и аргументации собственного мнения. 

Дипломы, грамоты, благодарности:
Запишись на бесплатное собеседование!
Подпишись на нашу рассылку
для абитуриентов и получи много полезной информации о том, как сдать и поступить!
Родитель
Абитуриент