8 (908) 511 91 16
8 (908) 518 07 15
Заказать обратный звонок
Бережанская Наталья Александровна
  • Русский язык
  • Образование: ПГЛУ
  • Опыт работы: 4 года
Посмотреть видео
Бережанская Наталья Александровна

Преподаватель русского языка и литературы. Окончила Пятигорский государственный лингвистический университет. Преподаватель французского, русского языка и литературы.

  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (любой уровень)
  • Подготовка к ЕГЭ по литературе (любой уровень)
Район проведения занятий: Западный (Зорге)
Стоимость занятий: 1200 р./120 минут (мини-группа 4-5 человек)
В 2017 году ученица Натальи Александровны получила 100 баллов на ЕГЭ по литературе.

Бережанская Наталья Александровна:  «Высшая награда – результаты моих учеников»
 

- Расскажите о своём пути к педагогике и преподаванию частным образом.

- Педагогом я решила стать с 8 класса. У меня были замечательные учителя, еще той, советской, школы – люди, с которыми мне было интересно заниматься и на которых хотелось быть похожей. Поэтому это был мой осознанный выбор – идти именно в педагогический вуз и заниматься этой профессией.

- У каждого педагога есть своя методика. Расскажите о своей. Вы ведь ведете два предмета – русский и литературу.

- Предметы, которые относятся к филологическому циклу – русский и литература – безусловно, рассчитаны на творчество. И, если говорить о методике, то основным  для меня является отсутствие так называемого «шаблонного натаскивания» на задания - я пытаюсь пробудить в учениках самостоятельность, творческое мышление. И самое главное - учу думать и выражать свои мысли на грамотном, правильном русском языке. Если такой навык у ученика есть, то он справится с любыми, даже суперсложными,  вариантами экзамена.

- В прошлом году Ваша ученица набрала 100 баллов по литературе. Что нужно ученику, чтобы получить максимальный балл и по русскому, и по литературе?

- Чтобы получить максимальный балл на экзамене, помимо везения, которое, безусловно, тоже должно присутствовать, нужен труд. Усердный, плодотворный, целенаправленный и систематический. То есть нужна такая система занятий, которая позволит ученику охватить все разделы данного предмета. Помимо этого, ученик должен понимать, как будет оцениваться его работа, как мыслит эксперт, каковы критерии оценивания – для того, чтобы он не пытался изобрести велосипед, а писал так, чтобы мог претендовать на высокий балл. Конечно, что касается литературы, тут нужен еще и какой-то талант. Это не секрет, что писать красиво, к сожалению, дано не всем (наверное, так же, как решать задачи по математике или по физике, танцевать или писать картины). В совокупности, если сложить все эти составляющие, может получиться 100 баллов. Если какого-то из этих факторов нет (допустим, яркого таланта), это можно компенсировать ежедневным усердным трудом, занятиями и целеустремленностью.

- А что, по Вашему опыту работы, самое сложное в подготовке к ЕГЭ по русскому для обычных одиннадцатиклассников?

- Самое сложное, с точки зрения современных заданий, которые сейчас есть в ЕГЭ,  - это сочинение. Ученик должен понять и проанализировать текст, выявить его проблемы, ответить на поставленные вопросы, причем, строго по предложенному шаблону. Это с первого раза удается далеко не всем – написать правильно. Что касается тестовой части: к ней тоже нужно готовиться. Без знания теории языка  и закрепления материала на практике вряд ли получится на экзамене поймать птицу удачи. Конечно, иногда справиться с заданием теста может помочь языковая интуиция, но она не является стопроцентной гарантией успеха и  может серьезно подвести.

- А что самое сложное в ЕГЭ по литературе? Она – один из самых сложных предметов. В нашем центре в топ самых тяжелых входят физика, история, литература, математика и биология – те предметы, в которых объем информации очень большой.

По литературе, конечно, огромный объём информации, и поэтому ученик должен очень много читать. Помимо этого надо знать литературоведческие термины, проблематику художественных произведений, образы героев, помнить цитаты и уметь анализировать эпизоды и лирику. У сдающего литературу должен быть высокий уровень эрудированности, начитанности. И кроме того, ему нужно не просто написать что-то, а написать так, чтобы эксперты поставили наивысший балл. А самую большую сложность представляет нехватка времени. Ученику надо написать целых пять сочинений!  И успеть это сделать за неполных 4 часа – 3 часа 55 минут. Это, пожалуй, самое трудное, потому что времени отводится  минимальное количество. Многие учащиеся даже не успевают написать сочинение на черновик, им приходится сразу писать начисто. Времени на размышление практически нет, поэтому нужно заранее знать, что и как ты будешь писать, если попадется тот или иной вопрос.

- По Вашему опыту, когда лучше начинать подготовку к ЕГЭ по русскому языку, а когда – по литературе?

- Если мы говорим о литературе, то курс ЕГЭ по ней охватывает 10 и 11 класс и ещё некоторые произведения 8 и 9 класса. Естественно, начинать готовиться лучше не позже  10 класса, потому что там все классические произведения объёмные: это толстые книги,  многостраничные романы. Учащиеся должны их не только прочитать, но и проанализировать. Если мы говорим о русском языке, то для ученика среднего уровня заниматься можно с сентября 11 класса – этого вполне достаточно, чтобы успешно сдать экзамен. Количество времени на подготовку, безусловно, зависит от общей базы ученика, его способностей.

- Что Вас больше всего увлекает в преподавании и подготовке к ЕГЭ?

- В преподавании и подготовке к ЕГЭ  мне нравится оказывать помощь ученикам, которые нуждаются в поддержке и наставничестве. Мне нравится работать с ними,  нравится смотреть, как они мыслят, помогать прийти к верному решению, наблюдать за их прогрессом. И, безусловно, радуют результаты, которые мы потом получаем на экзаменах. Наверное, высшая награда для меня как для педагога – это результаты моих учеников. Ведь высокие баллы — это наша общая победа.

- У Вас есть девиз?

- Я не пыталась заняться формулированием своего девиза, но если попробовать, то будет примерно следующее: «Нет ничего невозможного! Человеку доступно всё, стоит только захотеть и поставить себе цель».

- Без чего Вы не представляете свой день?

- Я не представляю себе свой день в праздности или лени. Все мои дни так или иначе связаны с активностью и общением с людьми. Мне было бы довольно тяжело представить себя или какой-то свой день в полной изоляции. Я привыкла работать с людьми, привыкла общаться. Ученики, хотя ещё и не взрослые члены общества, тоже личности, каждый из них интересен и уникален. Мне было бы тяжело без личностного общения.

- У Вас есть какие-то увлечения помимо педагогики?

- Поскольку я филолог, меня интересует всё, что связано с литературой. Я стараюсь следить за новинками литературы. Может быть, это покажется странным, но я отслеживаю и современные средства массовой информации – это тоже моё увлечение. Каких-то ярких хобби у меня нет, потому что оставшееся после работы время у меня занимает семья и общение с родными и близкими людьми.

Запишись на бесплатное собеседование!
Подпишись на нашу рассылку
для абитуриентов и получи много полезной информации о том, как сдать и поступить!
Родитель
Абитуриент