8 (908) 511 91 16
8 (908) 518 07 15
Заказать обратный звонок
Пантелеева Анна Ивановна
  • Русский язык
  • Образование: РГПУ
  • Опыт работы:
Посмотреть видео
Пантелеева Анна Ивановна

Преподаватель русского языка. Окончила РГПУ, специальность «Учитель русского языка и литературы".

  • Подготовка к ОГЭ по русскому языку (любой уровень)
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (любой уровень)
Район проведения занятий: Центр (Красноармейская/Соколова)
Стоимость занятий: 1100 р./120 минут (мини-группа 4 человека)

Пантелеева Анна Ивановна:  Важно работать с мировоззрением ребенка

- Расскажите о своем педагогическом пути. Почему Вы стали преподавателем и работаете много лет по этой специальности?

-  С детства мне нравилось делиться тем, что я умею. Первое образование у меня музыкальное, я – творческий человек. Увлекалась и музыкой, и гуманитарными предметами, но, когда выбирала, где получать высшее образование, пошла не в консерваторию, а в университет. Интереснее всего мне были русский язык и литература, поэтому выбрала филологический факультет.

Я не сразу стала работать по этому направлению. Получая высшее образование, я работала в музыкальной школе, а курса с третьего пришла в общеобразовательную. Толчок к этому дал директор, и то, как он преподнес школу, как он увидел меня и поддержал. Я не была уверена, что задержусь в школе. Решила в тот момент: «Да – да, нет – нет». Всё-таки, музыкальная школа- место особое, там занимаешься с учеником один на один. Но это был и опыт будущего репетиторства. А когда в обычной школе стала работать с целым классом – появился совершенно другой уровень. Мне всё это понравилось: и делиться тем, что знаю сама, и всё время узнавать новое, потому что профессия требует всё время развиваться.

- У каждого преподавателя есть своя методика. Расскажите о своей.

- Методика работы по русскому языку и литературе включает, во-первых, общее развитие ребенка. Его нужно обязательно учитывать и обращаться не только к теоретическому материалу, но и заинтересовывать ученика широким кругом окружающих его  вещей. Делать акцент на том, что ему интересно, и расширять это поле, увлекать предметом. Во-вторых, – нужно учитывать психологию ребенка, какой он, гуманитарного склада или технического. Конечно, необходимо максимально давать теорию, отрабатывать ее практически ( причём систематически). И обязательно обсуждать общие вопросы – оставлять на это время, потому что все экзамены сейчас предполагают творческие работы. Нужно уметь высказывать свою точку зрения, а она должна на чем-то базироваться, на каких-то ценностях.

 - То есть, Вы видите свою цель не только в том, чтобы дать предмет, но и в том, чтобы работать с мировоззрением ребенка?

- Конечно! Ты никогда не напишешь сочинение и не приведешь примеры, если у тебя, так сказать, путаница, неразбериха  или пустота в голове.

- Что Вас удивляет в репетиторской деятельности?

- Скорее не удивляет, а беспокоит, что репетиторство  чаще всего – это натаскивание. Очень часто. Потому что приходят дети слабо подготовленные, им срочно нужен высокий результат, и ты нацеливаешься на то, что за такое-то количество заданий ты можешь научить на такое-то количество баллов. Вот это беспокоит, потому что базовое образование – это не натаскивание и не краткосрочная программа. Настоящее образование школы сейчас теряют катастрофически.

- Как Вы считаете, личностный фактор преподавателя играет большую роль в успешности занятия, или, всё-таки, главное – знания?

- Обязательно! Плохо, если контакта нет, если преподаватель не вызывает доверия, не может чего-то посоветовать, войти в положение, что ты чего-то об ученике не понимаешь и тебе нужно время для объяснения.

- Как выглядит Ваш идеальный ученик? С какими учениками Вам приятнее всего работать?

- Наверное, который уже имеет какую-то базу. Второе – который стремится к профессиональному принятию знаний, заинтересован получить их широкий спектр и не говорит: «Дайте мне только вот это, а дальше не надо». И труженик, конечно. К тому же, очень тяжело работать с детьми, которые систематически не выполняют домашнее задание, говоря: «Я не успел, я не мог…» Это очень тяжело, и результата там не будет.

- Чего ждать школьникам и родителям, когда они к Вам приходят, и чего, наоборот, не ждать?

- Ждать – обязательности и строгости, уважительного отношения к ученикам. Не ждать… Я не буду относиться по-детски, сюсюкаться,. Всё по-взрослому.

- Какие Ваши личные качества Вам помогают в работе педагога, а какие, наоборот, мешают?

- Мне кажется, я всё-таки сильная морально, и это помогает. Мешает смена настроений, когда какие-то внешние факторы мешают, но с этим работаю. Это профессионализм учителя, когда никакие недоразумения не отражаются на занятии.

- Как вы считаете, что нужно школьнику, чтобы получить максимальный балл на ЕГЭ по русскому?

- Нужны труд и система. Если брать особые способности, то человек должен любить и уметь говорить, должно быть развито языковое чутьё , это важно для экзамена по русскому языку. Нужно как можно больше читать , но это сейчас проблема номер один, и читают только процентов десять. Я всегда на  своих занятиях предлагаю прочитать то или иное произведение, даже если мы занимаемся русским, а не литературой. Часто это входит в мои домашние задания. Я думаю, по-другому литературный пример в сочинении просто не приведешь.

- По Вашему опыту, какие разделы русского языка даются ученикам легче, а какие – сложнее?

-Есть задания, связанные с орфографией и пунктуацией, которые часто вызывают затруднения (например, по темам «Одно и два «н», «Не» с разными частями речи», «Сложное предложение и  виды его связи»). Потом часто ученики не видят грамматические ошибки, не разбираются в изобразительно-выразительных средствах языка и т.д. Но  все можно осилить.  Для кого-то сложнее задания на логику, когда нужно вставить слово по смыслу, выделить нужную информацию –  все зависит  и от подготовленности, и от  склада мышления. И, наконец, сочинение.  Я вообще ставлю его на особое место и  всегда говорю детям, что это – ваша палочка-выручалочка. И  даже если вы что-то не знаете в теории, то  баллы за сочинение дорогого стоят. Писать его нужно в любом случае!

- Личный вопрос: у Вас есть какой-то девиз?

- «Всё будет хорошо. Не сдаваться!»

- Без чего Вы не представляете свой день?

- Меня очень вдохновляет музыка. А еще – чашечка кофе и улыбка окружающих, конечно.

- Чем бы Вы занимались, если бы не были репетитором?

- Моё новое хобби – ландшафтный дизайн. Я всё больше этим интересуюсь. Благодарю за внимание!

Дипломы, грамоты, благодарности:
Запишись на бесплатное собеседование!
Подпишись на нашу рассылку
для абитуриентов и получи много полезной информации о том, как сдать и поступить!
Родитель
Абитуриент