8 (908) 511 91 16
8 (908) 518 07 15
Заказать обратный звонок
Макаров Сергей Сергеевич
  • Математика
  • Образование: ЮФУ
  • Опыт работы:
Посмотреть видео
Макаров Сергей Сергеевич

Преподаватель математики. В 2012 году окончил ЮФУ, мехмат. В 2015 году защитил кандидатскую диссертацию по физико-математическим наукам. Сотрудник кафедры теории упругости ИММиКН имени И.И. Воровича ЮФУ. Преподаватель воскресной школы при мехмате ЮФУ.

  • Подготовка к ОГЭ(ГИА) (любой уровень)
  • Подготовка к ЕГЭ (базовый уровень)
Район проведения занятий: Центр (Красноармейская/Соколова)
Стоимость занятий: 1100 р./120 минут (мини-группа 4 человека)

В 2016 году его ученики получили на ГИА только оценки 4 и 5.

Интервью Сергея Сергеевича: «Самое сложное - научить ребят не бояться и не волноваться…»

- Расскажите, как начался Ваш педагогический путь.
- Всё началось с консультации одноклассников и одногруппников. Когда они стали мне говорить, что я хорошо объясняю, я подумал, что нужно попробовать на этом зарабатывать деньги. Начал искать школьников, потихоньку осваивать репетиторство в индивидуальном порядке.
- Вы окончили мехмат, почему выбрали именно этот факультет?
- Тут было две причины. Первая - мне нравилась математика как наука. Вторая - я искал для себя сложностей в своем пути. А так как мне говорили, что на мехмате сложно учиться, то выбрал именно его.
- Вы в довольно юном возрасте защитили диссертацию, на какую тему?
- Если говорить простыми словами… В большинстве случаев в нашей жизни используется метод наименьших потерь. Чтобы затратить меньше денег на постройку конструкции, нужно использовать меньше материала. Самый простой способ это сделать - использовать тонкостенный элементы, для примера - трубки. Я и занимался оптимизацией таких тонких конструкций - рассчитывал, как их лучше сделать, чтобы они выдержали больше нагрузок. И, естественно, как улучшить другие механические характеристики. Мой раздел - прикладная математика в жизни.
- В этом году вы подготовили учеников к ГИА(ОГЭ) по математике на 4 и 5. Что вы считаете самым сложным в подготовке для ученика?
- Самое сложное - научить ребят не бояться и не волноваться, потому что большинство ошибок они делают именно из-за волнения. А научить их предмету - не большая проблема: как говорится, терпенье и труд всё перетрут. Сложнее заставить их проверять самих себя - они могут решить всё правильно, но ошибиться в какой-то мелочи - и всё полетело. У меня был такой пример: ученик поделил 2 на 4 и у него вышло 8. Не знаю, как (смеется)... Поэтому лучше лишний раз перепроверить себя!
- Сколько времени в идеале нужно, чтобы подготовить ученика к ОГЭ (ГИА)?
- Всё зависит от его изначального уровня, но год - это самое минимальное время, которого должно хватить, если не пропускать занятия. Год занятий по 2-3 раза в неделю - и практически любого ученика можно подготовить к сдаче экзамена.
- Такой вопрос: у нас в центре Вы преподаете в группах. Какие плюсы в такой системе Вы отметили?
- Во-первых, ученики меньше стесняются. Когда у них есть товарищ, они могут перекинуться с ним словечком и отдохнуть. Всё-таки, с преподавателем тяжелее поговорить на отвлеченные темы. А так у них есть, так скажем, их одногодка. Второй плюс - это небольшой дух соперничества, когда они стараются быть лучше, чем их сосед. Особенно это наблюдается, когда они хорошо знакомы. Они пытаются брать материал сложнее, решать быстрее. Ещё один момент - это плюс для преподавателя: группа позволяет держать голову в тонусе, постоянно думать, быстро переключаться, развивает мыслительный процесс.
- С какими школьниками Вам больше нравится работать?
- Предпочитаю работать с теми, в ком уже заложен потенциал. Конечно, когда человек уже по сути сильный, с ним интересно работать, он всё схватывает на лету и всего можно добиться легко. А вот если человек среднего уровня, но в нем есть потенциал, он раскрывается при тебе и ты получаешь удовольствие от того, что помогаешь ему выйти на новый уровень, на который он без тебя бы не вышел.
- Какие сильные стороны личности помогают Вам в преподавании?
- Открытость. Я легко воспринимаю идеи, если ученик показывает мне свой метод решения, я его не отвергаю. Мы его разбираем, и если для ученика он идеален - хорошо. Конечно, я постараюсь рассказать и другие варианты, более простые, но не отвергаю его вариант и не запрещаю решать, как он хочет. И второе - гибкость, каждому ученику я стараюсь подобрать свой метод обучения.
- У Вас есть хобби?
- Есть активное - спорт, плавание - но ему нужно уделять много времени, оно меня выматывает. Я использую его не для расслабления, а для эмоциональной разгрузки. А для расслабления - лежание на диване и чтение.
- Что любите читать?
- В основном, фанатастику. Хотя с недавних пор читаю популярную математику, “Удовольствие от X” Стивена Строгаца, на очереди - “Сферландия” Диониса Бюргера и “Флатландия” Эдвина Э. Эбботта - книга про мир, где все персонажи - это плоские фигуры. Я искал её лет пять, и когда нашёл, это было просто “Ура! Наконец-то я её почитаю!”
- Есть ли у Вас девиз?
- “Hakuna-matata”, если переводить на простой язык, то – никогда не отчаиваться!.
- Если бы Вы занимались не репетиторством, то чем?
- Похожей деятельностью. Я всё ещё мечтаю быть учителем в школе.

Дипломы, грамоты, благодарности:
Запишись на бесплатное собеседование!
Подпишись на нашу рассылку
для абитуриентов и получи много полезной информации о том, как сдать и поступить!
Родитель
Абитуриент