8 (908) 511 91 16
8 (908) 518 07 15
Заказать обратный звонок
Искиндирова Маргарита Александровна
  • Русский язык
  • Образование: РГУ
  • Опыт работы: 30 лет
Посмотреть видео
Искиндирова Маргарита Александровна

Преподаватель русского языка. Окончила РГУ, Филология.

  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (любой уровень)

  • Подготовка к ГИА по русскому языку (любой уровень)

  • Прошла курсы по программе «Методика работы предметных комиссий по проверке ответов ЕГЭ по русскому языку"

Район проведения занятий: Центр (Красноармейская/Соколова), Западный, Северный (Королева 22Г)
Стоимость занятий: 1200 р./120 минут (мини-группа 5-6 человека)

Искиндирова Маргарита Александровна: «Высокий балл – это воля, желание, стремление и способности»

- Почему Вы стали педагогом?

- Мечта детства. Ещё учась в 3 классе, я хотела стать учителем, и именно русского языка и литературы. В 5 классе у меня появилась любимая учительница по этим предметам, Невалёная Фаина Васильевна, и я решила идти по её стопам. После школы поступила в РГУ, проучилась на филфаке. После университета работала  в школе– начала с 5 классов, потом поступила работать в РИИЖТ – в лицей, затем стала преподавать у студентов. С тех пор работала и в лицее, и на кафедре РИИЖТа. Теперь пришла ещё и сюда.

- У каждого преподавателя есть своя методика. Расскажите о своей.

- В первую очередь, особенность моей методики в том, чтобы завоевать любовь детей. Что, по-моему, мне удаётся. Потому что, если ребёнок любит преподавателя, он полюбит и предмет – каким бы сложным и недосягаемым он ему ни казался. Ради любимого преподавателя он сделает всё. Во-вторых, стараюсь больше хвалить, чем ругать. Делать замечания можно, но мягко. Только если ребенок совсем отбивается от рук, можно включить строгость. А в основном: мягкость, доброта, любовь – и можно горы свернуть.

- Вы – эксперт ЕГЭ по русскому языку, готовите в 9 классе к ОГЭ и в 11 – к ЕГЭ. Какие части русского языка даются детям труднее всего?

-  Если, как это чаще всего и бывает, ребенок в школе не умел писать сочинение и изложение – то эта часть самая сложная. Потому что тестам можно научить – в них проверяются знание правил русского языка. Правила можно выучить, можно ориентироваться в них – в тестах это несложно. Самое трудное – это речевая практика – сочинения и изложения. Этому тяжело учить ещё и потому, что дети мало читают, речь не развита, современные ученики часто косноязычны, не знают элементарных вещей: какие слова с чем сочетаются, какие способы управления есть у тех или иных слов. Приходится бороться со всем этим и развивать саму речь. Для этого нужно много читать.

- Что нужно школьнику, чтобы получить максимальный балл на ЕГЭ или ОГЭ?

- В первую очередь, должен быть изначальный уровень. Если в школе стоит «2», это не значит, что у ребенка «2». Если ребенок приходит абсолютно нулевой, но у него есть воля, желание, стремление и способности, то можно за один год научиться так, чтобы сдать экзамены на очень высокий балл. Если же у ребенка не хватает даже чего-то одного или просто нет веры в себя, лень одолевает или не позволяют способности, то можно вытянуть на хороший средний уровень.

- Какие Ваши качества Вам помогают в работе с учениками, а какие, может быть, мешают?

- Мешает малотребовательность. Я больше даю, чем спрашиваю. Я нашла в себе этот недостаток, искореняю его и начинаю требовать с детей серьезно. А из положительных качеств – если ребенок чего-то не понимает, я зайду с третьей, четвертой стороны, хоть на пальцах объясню, но он поймёт в любом случае. Не мытьём, так катаньем.

- А с какими школьниками Вам больше нравится работать?

- Я люблю вариант, когда ребенок приходит абсолютно нулевой, но при этом у него очень большие способности и стремление. Есть ощущение, что наполняешь сосуд водой – она никуда не просачивается, а наполняется – чистая, прозрачная – и потом этот полный сосуд идет на экзамен и получает хорошую оценку. Вот это больше всего радует.

- Чего ожидать школьникам и родителям, которые к Вам приходят? И чего, наоборот, не ждать?

- Ждать будем работы: взаимной и обоюдной. Не ждать – того, что я буду спускать прогулы. Отрабатывать будут в любом случае.

- Каков оптимальный срок подготовки к Единому государственному экзамену?

- Опять же, всё зависит от уровня подготовки. Если у ребенка развиты интеллект и речь, если не надо очень большой упор делать на сочинение, то хорошо его подготовить можно и за полгода, занимаясь два раза в неделю. Если же ребенок слабовато чувствует себя и в тестах, и в речи – то это год-полтора. Если же он совсем нулевой, то лучше два года. Или же занизить запросы по баллам.

- Какие преимущества Вы видите в работе с мини-группами по сравнению с индивидуальными занятиями или подкурсами в университете?

- Я веду и подкурсы, и мини-группы, и индивидуальные занятия, поэтому мне есть с чем сравнить. Конечно, подкурсы хуже тем, что там больше детей. Минимум 10-15, а иногда и 20 человек. Занятие проходит как обычный урок, и до каждого не достучишься. Что касается индивидуальных занятий – даже индивидуально я занимаюсь минимум с двумя детьми. Почему? Потому что, когда ребенок сидит один, ему не с кем себя сравнивать. Он не может понять, на каком уровне развития по моему предмету находится. Когда же это – мини-группа в 4-5 человек, ты можешь не просто смотреть, первый ты или второй, а видеть, на каком месте ты в группе, что тебе нужно сделать, чтобы дотянуться до первого места. Ну и плюс – дети могут помогать друг другу. Если я упустила какую-то мелочь, то они могут друг другу подсказать и объяснить – быстренько, на пальцах и по-молодёжному.

- У Вас есть девиз?

- «И всё равно хорошо!» или «Всё к лучшему».

- Если бы Вы не занимались преподаванием или репетиторством, то чем бы Вы занимались?

- Преподаванием и репетиторством. Только так.

- Расскажите о своих увлечениях.

- Психология и театр, животные и кулинария… О чтении говорить не стоит – это часть профессии. И Интернет – я очень люблю эту сеть.

Запишись на бесплатное собеседование!
Подпишись на нашу рассылку
для абитуриентов и получи много полезной информации о том, как сдать и поступить!
Родитель
Абитуриент