8 (908) 511 91 16
8 (908) 518 07 15
Заказать обратный звонок
Московкина Евгения Николаевна
  • Физика
  • Образование: РГПИ
  • Опыт работы: 35 лет
Посмотреть видео
Московкина Евгения Николаевна

Преподаватель физики.  Окончила ростовский педагогический институт (диплом РГПИ, специальность "физика").

  • Подготовка к ЕГЭ по физике (любой уровень)
  • Подготовка к ГИА по физике (любой уровень)
Район проведения занятий: Центр (Красноармейская/Соколова)
Стоимость занятий: 1300 р./120 минут (мини-группа 4-5 человек)

Максимальный балл ее учеников в 2018 году 89 баллов.

Московина Евгения Николаевна:  «В мини-группах у детей больше самостоятельности!»

- Расскажите, пожалуйста, как Вы начали преподавать?

- У меня учительская династия: мама, папа и брат. В школе я вела линейки, внеклассные мероприятия, и все считали, что я буду хорошим учителем. После окончания педучилища я сразу поступила на физфак: брат физик, он меня тоже повёл по этой линии. Так я и начала работать.

- А как Вы стали заниматься репетиторством?

- Репетиторством я начала заниматься в Шахтах, потому что много детей поступало в вузы, а школьная программа и тогда не давала им полного объёма. Потом к нам приехал Николай Иосифович Цыгулев, он занимался довузовской подготовкой от Новочеркасского политехнического института. Сначала они отследили выпускников нашей школы. Те хорошо себя показали, и на базе нашей школы открыли группу довузовской подготовки. Тогда ещё было Централизованное тестирование (ЦТ), оно только началось, и мы начали готовить детей.

- Такой вопрос: что нужно ученику, чтобы получить высокий балл по физике? Каким он должен быть, какими качествами обладать?

- Во-первых, он должен быть целеустремленным. Он должен поставить цель и чётко к ней идти, независимо от того, какова нагрузка. Дальше – он должен быть работоспособным. Ну а в плане самой науки – у него должны быть природные данные, способности для того, чтобы воспринимать эту науку. Чтобы определить наличие этих способностей, ребенку необходимо начать заниматься физикой. И сопутствующие знания по математике должны быть достаточно высокими. Это моё мнение.

- Расскажите кратко о своей методике: как Вы преподаёте физику?

- Структура изучения курса физики для разных классов разная. Если ко мне приходит десятиклассник, то мы начинаем повторять программу с 7 класса.

Если ко мне приходят дети 11 класса, то мы начинаем с механики. Дальше – молекулярная физика, термодинамика и т.д, то есть, мы повторяем физику по разделам. Нет времени в 11 классе, чтобы основательно повторить 7, 8, 9 класс… Приходится сразу браться за достаточно сложные темы, и не каждый ребенок воспринимает всё то, что нужно. Это первое.

Второе – система занятий. Всё должно быть именно в системе. От теории – к практике, от простого – к сложному. Только так. То есть, сначала мы проходим по темам базовый уровень, но я при этом всё равно даю задачи и повышенного, и высокого уровня, хотя бы классические. Есть задачи навороченные по своей сути, их сложно решать ученикам. А вот классические, я считаю, надо давать сразу. Потом, мы проходим все разделы по второму кругу, но на повышенном уровне, это необходимо, потому что ученики  забывают пройденные темы. И дальше высокий уровень. Но на высокий уровень у меня часто не остаётся времени, к сожалению, года обучения не хватает. Поэтому мне хотелось бы заниматься больше времени. Вот такая система.  Для занятий я составлена «шпаргалка «с необходимыми формулами, графиками…   Детям предоставляется краткая теория по всем темам. Контроль усвоения материала осуществляется с помощью системы зачетов и контрольных работ.

- Скажите, как Вы считаете, сколько нужно оптимально готовиться к физике? За сколько надо начинать подготовку?

- Я считаю, что два года. Особенно с учётом того, что в некоторых школах сейчас физика фактически не ведется или ведется формально.

Ребенок говорит: «Физика мне не нужна» и не ходит на школьные занятия, а потом оказывается, что она нужна.

Потому что теоретический объём в физике очень большой, школьнику очень сложно разобраться с явлениями, законами, с применением этих законов. Объём заданий, который  необходимо хотя бы просто прорешать, и уровень сложности заданий, который даёт ЕГЭ, очень высок. Поэтому нам не достаточно одного года. Тем более, что всё равно существует школьная нагрузка, дети посещают других репетиторов. Чтобы подготовиться за один год, необходимо выдержать  запредельную нагрузку.

- Какие темы вызывают у школьников больше всего трудностей?

- Как ни странно, дольше всего мы повторяем  механику:  кинематику и динамику, и законы сохранения, статику. Я объясню, почему. Дети приходят из школы и иногда совершенно не знают общих алгоритмов решения задач. Мы много времени тратим на изучение этих алгоритмов, поэтому прохождение этих тем затягивается. Сложно идут такие темы, как электромагнитная индукция, правило Ленца, направление индукционного тока, правило левой руки, буравчика… Дальше – проще: электромагнитные волны – несмотря на то, что это абстрактные понятия, там не слишком много сложных задач – поэтому эту тему воспринимают быстро. Есть еще сложные задачи в термодинамике и электродинамике. Не все понимают электричество, в частности расчет электрических схем. Но я говорю о базовом и повышенном уровне сложности. А задачи высокого уровня сложности, которые даются в ЕГЭ, независимо от темы, воспринимают далеко не все дети. В лучшем случае – на уровне понимания: могут понять, но не могут воспроизвести.

- Скажите, с каждым годом дети становятся более подготовленными или их уровень, наоборот, падает?

- Как я уже упоминала, по физике уровень подготовки становится всё ниже. Часов по физике в школе очень мало. Часы эти иногда теряются, в силу того, что дети участвуют в общественных мероприятиях в учебное время.

Вообще, учителей физики становится всё меньше. Они не идут работать в школу. Из-за маленькой нагрузки низкий уровень зарплаты, и педагоги просто уходят работать в другое место. Исходя из этого всего, конечно, я считаю, что подготовка учеников снизилась очень сильно за последнее время. И школу ругать за это не надо! Она сейчас поставлена в такие условия.

- Какие плюсы Вы отметите при работе в мини-группах по сравнению с индивидуальными занятиями?

-  Когда работаешь один на один с ребенком, у него нет времени подумать, он боится высказать своё мнение, боится ошибиться.

При работе в небольших группах у учеников есть время погрузиться в задачу. То есть, у него есть возможность подумать, самостоятельно поработать, а преподаватель может посмотреть, правильно он мыслит или нет, подсказать и подтолкнуть– в этом плане группы хороши. То есть главное преимущество работы в мини-группах – больше самостоятельности, потому что экзамен – это самостоятельная работа, где важно мыслить самому и самому принимать решение.

- С какими учениками Вам приятнее всего работать?                                      

- Естественно, когда тешишь своё самолюбие тем, что ребенок даёт высокие баллы, это всегда очень приятно. А есть ученики – потенциал у них есть, а базы никакой нет, и когда они выходят на какой-то уровень – это тоже хорошо. Я  даже не могу сказать, с кем работать приятнее. Просто с сильными проще, они более самостоятельные. Со слабыми физически сложнее, приходится подбирать особые задания, придумывать подсказки, писать алгоритмы, расписывать задачу специально для них. Это сложнее, но если они дают какой-то результат – то тоже интересно. Так что не могу сказать чётко и определенно.

- А какие Ваши качества как педагога помогают Вам в обучении детей?

- Ну, прежде всего, я прикипаю к детям и неравнодушна к их успехам и неудачам! Отношусь к ним как к родным, независимо от их индивидуальных особенностей. Также за них переживаю и также требую, а к своим детям я всегда была очень требовательна.

Мне очень помогает моя такая черта характера, как настойчивость. Я без боя не сдаюсь. Борюсь за каждого ученика. Даже если что-то не получается – я все равно не отступлю.

Постоянно учусь, стараюсь повышать свой профессиональный уровень.

- Есть ли у Вас девиз?

- Да, «Прорвёмся!» Это мой жизненный девиз.

Дипломы, грамоты, благодарности:
Запишись на бесплатное собеседование!
Подпишись на нашу рассылку
для абитуриентов и получи много полезной информации о том, как сдать и поступить!
Родитель
Абитуриент