8 (908) 511 91 16
8 (908) 518 07 15
Заказать обратный звонок
материалы и статьи

Чем уникальна подготовка по математике в компании «Репетитор Дона»?

Подготовка по алгебре и геометрии – одно из приоритетных направление в компании «Репетитор Дона». Каждый год в нашем центре по нему обучаются более 100 человек, и к концу занятий они серьезно повышают свой уровень. В этом году максимальный прирост составил 70 баллов: оба ученика, показавшие такой результат, при входном тесте набрали 14 баллов по стобалльной шкале, и оба в итоге написали ЕГЭ на 84 балла. И вот как мы этого достигаем.

В чём особенности работы наших репетиторов по алгебре и геометрии?

Во-первых, основная цель подготовки по математике, как для девятиклассников, сдающих ГИА, так и для одиннадцатиклассников – это, прежде всего, устранение пробелов в школьных знаниях, а уже потом – подготовка к самому вступительному испытанию. К сожалению, в современной школе у детей накапливается много не усвоенных тем как к девятому, так и к одиннадцатому классу. Программа идет быстро, а школьный преподаватель математики не спрашивает, все ли поняли и усвоили материал. И алгебра, и геометрии устроены так, что, не поняв предыдущую тему, ты не можешь идти дальше и изучать следующую, даже если очень этого хочешь. Рано или поздно, ребенок совсем перестает понимать предмет и просто списывает чужие решения из ГДЗ (специальные издания с готовыми домашними заданиями) или у одноклассников. Он делает вид, что активно занимается, и в журнале стоит «4» или «5», а мы при тестировании понимаем, что в реальности его знания на 1-2 балла ниже  и находятся  на уровне 5-6 класса, реже 7-8, а ребенок перешел уже в 11 класс.

Поэтому мы и начинаем с устранения пробелов. Наши методички разбиты по классам: 5-6, 7-8-9 класс, а после заданий для 10 и 11 классов идут темы повышенной сложности для тех, кто хочет получить очень хороший балл на экзамене. После прохождения каждой темы с учеником мы решаем задания ЕГЭ. Наши специалисты проанализировали около 100 пособий от ФИПИ – организации, которая разрабатывает сам экзамен. Мы разделили все задачи по разным темам и классам, и к каждой теме добавили упражнения из школьной программы, которые тематически подготавливают к решению того или иного задания ЕГЭ. Таким образом, мы снова проходим всю школьную программу, устраняем все пробелы, осваиваем задания ЕГЭ части 1, а знание школьной программы без пробелов создает необходимый фундамент части 2.

Если ученик хорошо знает тот или иной раздел, мы даем пару примеров  на проверку этого и идем дальше. Если же нет – останавливаемся и работаем до тех пор, пока он её не освоит всю тему. Поэтому в наших группах скорость прохождения материала у каждого индивидуальна: начинают ученики одновременно, затем один может уже осваивать программу 10 класса, а другой – застрять на уровне 8 класса. Однако это оправдано тем, что и цели у каждого свои. Кому-то нужен очень высокий балл для поступления на профильные направления в престижные вузы, кому-то достаточно набрать меньше и все равно поступить на бюджетное направление. Даже дети с очень низким начальным результатом получают свои 50-60 баллов и очень довольны, в то время как их одноклассники, которые не занимались дополнительно или не занимались устранением пробелов, получают всего 30-40 баллов. Устранение пробелов дает тот запас прочности, который позволяет в независимости от сложности экзамена решать любые задания на ЕГЭ.

Кроме того, после прохождения каждой методички наши ученики пишут контрольную работу в формате ЕГЭ или ГИА. Уже с первой такой проверки они учатся заполнять бланк ЕГЭ или ГИА, при этом мы полностью симулируем атмосферу экзамена: забираем телефон, даём примеры из открытого банка заданий ЕГЭ – и и уже к десятой контрольной ученик заполняет бланк автоматически, не испытывая шока и стресса. Помимо этого, в каждой методичке есть блоки повторения, чтобы ученик на экзамене мог вспомнить, что мы проходили в марте или в сентябре.

Как наш репетитор по алгебре и геометрии работает с учениками?

Курсы алгебры и геометрии мы проходим параллельно. Как правило, геометрию школьники знают намного хуже: однажды не усвоив тему, ребенок перестает что-либо понимать. Чаще всего проблемы начинаются в 8 классе, где много сложных теорем, и, упустив что-то в этот период, к 10 классу школьник вообще не может ориентироваться в предмете.

Также одна из сложных тем – это тригонометрия. К сожалению, часто школьные учителя сами до конца её не понимают. Если преподаватель заставляет учить таблицу синусов-косинусов, значит, он не понимает тригонометрический круг, а это основа тригонометрии, поняв которую можно вообще ничего не учить. Вместо того, чтобы зубрить тригонометрические формулы десятками, мы показываем, как их выводить, и наши ученики могут в любой момент вывести любую формулу, которую подзабыли, потому что мы задействуем прежде всего не память, а понимание. Пока ученик не понял тему, он не идет дальше, и если ему нужно 20 или 50 примеров для закрепления – у нас есть на это время. В школе же его нет.

Если школьные темы даются ребенку легко, мы переходим к сложным разделам: параметры, тяжелая стереометрия, тяжелая планиметрия и многие другие интересные вещи, которые просто не проходят в обычной школе. Всё это помогает нашим ученикам получать высокие баллы. Для сравнения: в 2016 году средний балл в нашей компании по математике – 71,2, по стране – 45. Это говорит о том, что наши ученики, которые написали ЕГЭ на 70, 80, 90 баллов – лучшие ученики в своих классах и школах.

Как проходит занятие?

Ещё одна особенность нашего центра – это само построение занятия. Здесь важны несколько моментов.

  1. Ученики занимаются в одной группе, но материал у всех свой. Преподаватель распечатывает каждому его задание, вкратце рассказывает тему и отмечает в методичке примеры, которые он должен выполнить, чтобы освоить материал.  Затем переходит к следующему. В ходе занятия он по мере необходимости подходит к каждому, проверяет прорешанное, задает наводящие вопросы, дает подсказки, если не получается что-то решить, иногда пишет варианты решения.
  2. Ученики не связаны между собой скоростью усвоения материала, поэтому сильные ребята не «топчутся на месте», а слабые – делают столько заданий, сколько им необходимо для усвоения новой темы. В одной группе могут заниматься слабые и сильные ученики, не мешая друг другу.
  3. По факту каждый ребенок получает длительное индивидуальное занятие, а стоимость за счет группы получается ниже, чем у других преподавателей того же уровня.
  4. В прохождении материала мы движемся от простого к сложному, и постепенно доводим школьника до решения довольно серьезных примеров.
  5. Каждый год наши методички обновляются, отслеживаются все изменения, которые даёт ФИПИ. Если что-то изменилось, наши ученики знают об этом, и решают самые актуальные задания. Например, в прошлом году впервые появилась новая экономическая задача, и наши 10 человек решили ее на полный балл, хотя ребята из других школ считали ее просто нерешаемой.

Как построены наши методички?

Каждая наша методичка делится на несколько уровней: базовый, средний, повышенный и олимпиадный:

  • первый уровень нужен тем ученикам, которые сдают базовый ЕГЭ – там нет сложной геометрии и алгебры;
  • средний уровень предназначен для тех, кто хочет сдать ЕГЭ на уровне до 80 баллов;
  • повышенный уровень предполагает, что ученик хочет сдать ЕГЭ на балл больше 80: там есть параметры, тяжелая планиметрия и теория чисел;
  • олимпиадный уровень был разработан в последние два года, и он нужен тем школьникам, кто собирается поступать в ведущие вузы (МГУ, СПБГУ, МФТИ и т.д.)  и ставит перед собой задачу получить 100 баллов для поступления. Обычная подготовка и ЕГЭ могут не дать такого результата (могут помешать нервы или невнимательность на экзамене). Больше гарантии получить высший балл появляется за счет вузовской олимпиады, причем школьнику не обязательно решать всё. 100 баллов по ЕГЭ даёт даже призёрство третьей степени. Однако подготовка к такому уровню длится минимум два года.

Подготовка к повышенному уровню в идеале тоже длится не один год. В нашей практике бывает, что ученик осваивает его и за 9 месяцев, но это достигается за счет огромного количества домашней работы – ребята могут приносить нам до 40 листов домашней работы. Именно благодаря огромному трудолюбию и трудоспособности наших учеников они и получают высокие баллы.

Запишись на бесплатное собеседование!
Подпишись на нашу рассылку
для абитуриентов и получи много полезной информации о том, как сдать и поступить!
Родитель
Абитуриент